Slon.ru,
15 ноября 2010 г.
Агенты в тумане
925 просмотров
Кризис выявил серьезные проблемы в отношениях между страховщиками и посредниками: последние вынуждены бороться с конкуренцией со стороны страховых компаний.
Страховщики, испытывая проблемы со сборами и ликвидностью, готовы прибегать к любым способам привлечения клиентов, даже разрушая собственную сеть посредников, агентов и брокеров. Активная реклама, фронт-офисы страховщиков, специальные предложения вещают исключительно о привлекательности покупки страховых продуктов напрямую у страховщика. Страховые компании, за исключением, может, ОСАО «РЕСО-Гарантия», не заботятся о продвижении услуг своих посредников, страховых агентов и брокеров.
Яркий пример нарушения всех принципов построения агентской сети страховой компании – активное продвижение директ-продаж «Ренессанс Страхование». Рекламная активность этого страховщика нацелена на покупку полиса через сайт. Сравнение стоимости полиса у брокера и на сайте страховщика показало, что цена у последнего на 15 и более процентов ниже. Значит, агенту при среднем вознаграждении 20% останется всего 5%.
Анализируя активность страховщиков в системе контекстной рекламы «Яндекс-Директ», я увидел очередные «прямые» предложения. КАСКО со скидкой 15% при оформлении полиса на сайте страховщика предлагает «Энергогарант». «Ростра» предлагает полис на 10% дешевле при заказе on-line. Рекламируют директ-продажи «Уралсиб», «Россия» и другие.
При этом все перечисленные компании также работают с посредниками, агентами, брокерами, автосалонами и т.д. Но никакой информации о том, что компания рекомендует обратиться к действующим посредникам, на сайтах страховщиков я не обнаружил. Очевидно, что посетитель сайта оформит страховку напрямую.
Перспективы посредников на 2011 год туманны, если не сказать призрачны. Страховщики очень агрессивно ведут борьбу за клиента, забывая о собственных каналах продаж. Правила работы с агентами многие перестают соблюдать. В результате, потребитель просто не знает и не слышит о других каналах продаж. Такая политика очень скоро приведет ко второй волне кризиса в страховании. Если сейчас посредники каким-то образом могут зарабатывать, то завтра рынок посредников начнет стремительно сокращаться. И если кому-то это на руку, то некоторые страховые компании могут потерять до половины сборов из-за сокращения рынка посредников.
Страховщики должны выбрать между прямыми и агентскими продажами. Если страховая компания хочет продавать через агентов, то вся система должна быть нацелена на поддержание и развитие этого канала. Тогда страховщик не должен вести прямые продажи или сделать их долю минимальной в общем объеме портфеля, а условия покупки полиса у посредника априори должны быть не хуже, чем у страховщика, а то и привлекательнее. Страховая компания несет обязательства по договорам, а страховые агенты привлекают клиентов – так работает цивилизованный страховой рынок.
Если же страховщик делает ставку на прямые продажи, то тогда полисы должны продаваться только в офисах страховщика.
Совмещение же не только делает условия игры неравными, но и мешает самим страховщикам. Посредники теряют привлекательность для покупателя, а страховые компании могут в один прекрасный момент и вовсе оказаться без агентского канала продаж, что напрямую скажется на собираемости страховых премий.
Хотел бы перечислить несколько мер, которые, считаю, необходимо предпринять, чтобы защитить посредников и сохранить удобный сервис для обычных людей.
Единая тарифная политика. Если страховщик все-таки работает с агентами, то необходимо применять жесткий принцип формирования тарифов и системы продаж. Никаких специальных или дополнительных дисконтов быть не должно. Нужна единая система тарификации, нацеленность на продажи через посредника.
Реестр страховых посредников. Страховщики должны раскрыть информацию о тех посредниках, с которыми они работают. Посредники, в свою очередь, должны продавать полисы строго по тарифам страховщика. И в конце концов, нужен единый реестр посредников с четкими требованиями и критериями. Страховщик должен работать только с теми посредниками, которые представлены в таком реестре, а любое нарушение тарифной политики должно повлечь наложение санкций, снижение комиссии или исключение из реестра посредников.
Реестр должен быть единым, сведения в него могут вносить действующие игроки на рынке страхования – что-то вроде кредитной истории. Реестр должен отражать опыт работы посредника на страховом рынке, и условия игры для начинающих посредников должны существенно отличаться от работы с постоянными партнерами. Неправильно, когда страховая компания одинаково оплачивает услуги новичков и профессионалов с многолетним опытом.
Ликвидация «серых схем». Чтобы предупредить мошенничество недобросовестных посредников, страховщикам следует полностью отказаться от услуг тех, кто передает другим полномочия по продаже полисов. В цепочке должно быть только три звена: страховщик – посредник – клиент. Наличие двух посредников сильно затрудняет предъявление требований и к страховой компании, и к посреднику. Так что полисы нужно выдавать только тем, кто их непосредственно реализует.
Проблемой необходимо заниматься и самим страховщикам, и регулятору – Федеральной службе страхового надзора (ФССН). Ассоциация добросовестных посредников не может заставить страховщиков продвигать агентские каналы продаж. А в результате все живут по своим правилам игры.
Сергей СОМОВ
Вся пресса за 15 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|